Для себя я отметила несколько вещей, которым нам нужно учиться у немцев:
1. Это место просто пропитано релаксом и безмятежностью.
Все говорят очень тихо, в саунах не принято разговаривать, громко смеяться и вообще хоть как –то отвлекать людей от ритуала. Персонал вежлив, и при этом также говорит очень мало, ровно столько, сколько нужно для предоставления услуги или обеспечения сервиса.
2. Сотрудники не привлекают к себе никакого внимания.
Их как будто нет в этом огромном комплексе. Но если они вам понадобятся, у вас возникнет проблема или вопрос, или вы захотите сделать что-то не разрешенное правилами (например, пофотографировать комплекс внутри или сфотографировать отдыхающих там людей), к вам тут же подойдут, появившись практически из ниоткуда . Вам обязательно помогут, о вас позаботятся или просто тихо сделают замечание.
3. Дружелюбность персонала.
Но она особенная. Не такая как у американцев, и, тем более, русских. Немцы в отличие от американцев не будут улыбаться во весь рот, радостно и громко тебя приветствовать, спрашивая «Как дела?» или «Как вы поживаете сегодня?». Они – сдержанно дружелюбны, но если вы обратитесь, улыбнетесь им, они обязательно улыбнуться в ответ, если вы пошутите , проявите интерес, обязательно поддержат беседу.
4. Сервис не навязчив.
Они не будут вам навязывать дополнительные услуги, делать «расширенные продажи», Upsell и Crossell… но они обязательно ответят на ваш запрос или желание: «Да! Конечно!».
5. Но самое главное качество немецкого сервиса – это его НЕЗАМЕТНОСТЬ.
Ты ощущаешь сервис, но ты его не видишь, не слышишь, он просто есть, ты в НЕМ.
Просто все настолько чистое, что иногда складывается ощущение, что в общественном туалете только что сделали ремонт и поменяли всю сантехнику.
И сразу возникает ощущение, что твоя домработница плохо убирается дома…
Белоснежное хрустящее белье в отелях, и мягчайшая постель, чистейшие скатерти в ресторанах, аккуратный внешний вид и новая униформа сотрудников… и главное – их вроде как и нет, но они ВСЕГДА РЯДОМ.
Ты точно знаешь, что тебе всегда будет хотеться вернутся и ощутить на себе еще раз этот сервис, просто окунуться в него и наслаждаться комфортом.
Как немцы этого достигают?
Культура? Да, конечно. Но самое важное , я думаю , это — вера в ПОРЯДОК и ПРАВИЛА.
У немцев – все просто в сервисе. А там где простота, там порядок. А чтобы порядок был – нужны правила. И эти правила необходимо соблюдать. Необходимо, чтобы кто-то заботился о том, чтобы правила соблюдались , тогда все привыкнут им следовать и только тогда – это превращается в культуру. Культуру обслуживания.