Как начать разговор с клиентом

Почему клиент должен вас слушать или причина для звонка

Клиент не планирует с вами разговаривать!

Составляя план на день, вы вносите туда определённое количество звонков определённым клиентам — это логично. Ваши клиенты так же составляют план на день, но, скорее всего (с вероятностью 99,9%), в этот план не входит разговор с вами.

Более того, набирая номер, вы не всегда можете точно угадать,  чем в данный момент занят клиент и где он находится — на работе, на отдыхе, в пробке. В любом случае, он занят своими "очень важными делами", а вы его отвлекаете.

Именно поэтому, у вас должна быть очень веская причина для звонка, и озвучить её необходимо в самом начале разговора.

Если вы звоните постоянному клиенту.

Несомненно, у вас есть определенная база клиентов, уже совершивших какой-то заказ. Являясь профессиональным продавцом, вы обязательно перезваниваете ему спустя какое-то время после заказа, чтобы узнать "как дела". Причина звонка, которую вы озвучиваете — поинтересоваться, доволен ли клиент заказом, все ли его устроило — вы проявляете заботу. А "заодно" можно и рассказать о новинках, которые появились в вашем ассортименте.

Если вы звоните первый раз.

Начинать холодный звонок с презентации товара — это как стрелять из пушки по воробьям — очень не рационально, да и гарантии того, что вас вообще станут слушать — никакой. Поэтому, причина вашего первого звонка — познакомиться с клиентом/ компанией.

Узнайте, чем занимается компания, что их интересует, какие существуют проблемы. После этого вы сможете точно понять, какой именно товар или услуга им больше подходят, и предлагать уже именно их.

Comments are closed.