Поиск сотрудников. Правило «24/7»

 

 

Сегодня проблема №1 в подборе сотрудников – не «как выбрать лучшего», а «где его найти»Как привлечь поток соискателей, чтобы было из кого выбирать?

Аналогично, в век нарастающей конкуренции – большинство компаний испытывают трудность – как найти клиентов. В найме – проблема №1 – как найти потенциальных сотрудников.

Именно поэтому сегодня необходимо применять законы маркетинга, рекламы и продаж в найме.

В продажах шаг №1 – поиск проспектов (потенциальных клиентов). Без этого шага некому будет продавать, и этот шаг должен хорошо выполнять именно продавец, а не только отдел маркетинга.

Говорят, что поиск проспектов — это деятельность, которая осуществляется по правилу «24/7», т.е. 24 часа в сутки 7 дней в неделю — постоянно, никогда не прекращаясь!

Мы никогда не знаем, где можем встретить нашего потенциального клиента — в метро, в кафе или в воскресенье на пляже. Поэтому лучшие продавцы всегда имеют при себе визитки, брошюры, информацию о продукте и вообще никогда не упускают возможности рассказать о своём товаре, заинтересовать людей, мотивируя иметь с ними дело.

 

 

Давайте применим это в поиске потенциальных кандидатов:

 

  1. 1. Всегда и везде распространяйте информацию о том, что Вам нужны сотрудники.

    Неустанно говорите об этом на собраниях персонала. Повесьте объявление на кухне, где сотрудники пьют чай. Побуждайте их говорить о привлечении новых сотрудников и спрашивать знакомых. Сообщайте Вашим друзьям, родственникам, знакомым, клиентам, что Вы ищите лучших сотрудников и просите рекомендовать вас.

  1. 2. Установите премию за привлечение нового сотрудника в компанию. Причём, чем больше размер премии, тем быстрее Вы закроете вакансию.

Мой клиент — владелец компании по продаже стоматологических расходных материалов, в течение 3х месяцев не мог найти менеджеров по продажам. Отчаявшись найти кандидатов на открытом рынке труда, он объявил своим сотрудникам о премии 200за привлечение знакомых на эту вакансию. Через 2 недели 3(!) новых отличных менеджера были в отделе продаж!

Рекомендация: Выплачивайте 50% этой премии, когда кандидат выходит на работу, и 50%, когда он пройдёт испытательный срок.

 

    1. 3. Напечатайте визитки или небольшие брошюры с контактными данными компании, информацией о том, что вы привлекаете талантливых и продуктивных людей. Напишите пару слов о том, чем занимается ваша компания. Раздавайте такие визитки везде, где вы видите способных, продуктивных, позитивных людей. Обеспечьте этим раздаточным материалом свой персонал. Просите их активно раздавать его и постоянно мотивируйте.

    Один мой знакомый бизнесмен и бизнес-тренер с Украины использует именно этот способ, чтобы обеспечить свою компанию лучшими кадрами. Он раздаёт такие визитки везде — где ему нравятся люди, с которыми он общается как клиент, попутчик, гость. Видя общительного официанта, продавца или просто хорошего соседа в самолёте, он вручает такую визитку со словами: «Мне очень приятно иметь с Вами дело (общаться, познакомиться), если у Вас есть такие же друзья/знакомые, как Вы, порекомендуйте им, пожалуйста, мою компанию, в качестве отличного работодателя. Или, если сами когда-нибудь захотите что-то поменять в своей жизни — позвоните мне»

    Так же, как поиск клиентов, — лучшие ведут его не только на работе и не только в рабочее время!

    Comments are closed.